Китайские пикапы JAC на российском рынке уже не новички. Первым еще в 2019 году к нам приехал JAC T6, который затем превратился в локализованный Sollers ST6. В прошлом году к нему присоединился JAC T8 Pro, который разработчики называют пикапом второго поколения, хотя это все тот же Т6 после рестайлинга. Уже в нынешнем году к дилерам пришли грузовички JAC T8 без приставки Pro. А теперь очередь флагмана под названием JAC T9.
У себя на родине этот пикап называется JAC Hunter, он дебютировал еще в 2020 году и успел пережить обновление. До нас он добрался уже в рестайлинговом виде и под экспортным индексом. Но в целом это очередная итерация модели T6: от нее достались рама, каркас кабины с некоторыми наружными панелями и агрегаты.
Новое оперение кузова незначительно увеличило габариты пикапа относительно предшественников: длина — 5330 мм, ширина — 1965 мм, высота — 1880 мм. Размеры грузового отсека типичны для этого класса: ширина — 1520 мм, глубина — 1590 мм, высота — 470 мм. У пикапа на 70 мм расширена колея (до 1610 мм спереди и сзади), хотя схема подвесок прежняя: пружинная двухрычажка спереди и мост на рессорах сзади. Вместо гидроусилителя руля, который ставят на все модели T6 и T8, теперь электрический усилитель. Грузоподъемность — 1055 кг, а дорожный просвет — 210 мм.
Салон у «девятки» оригинальный. Здесь семидюймовый экран приборов, вертикальный дисплей медиасистемы на 10,4 дюйма (с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto) и черная отделка кожзамом. Из оснащения есть шесть подушек безопасности, климат-контроль, люк, электропривод и обогрев передних сидений, парктроник спереди и сзади, камеры кругового обзора, датчик дождя и круиз-контроль. Но руль регулируется только по высоте.
У нас JAC T9 предложен только с бензиновой турбочетверкой 2.0 TGDI (224 л.с., 390 Нм). Зато это первый пикап в гамме компании, который имеет не механическую коробку передач, а классический восьмиступенчатый «автомат». Полноприводная трансмиссия та же, что у младших моделей: классический part-time с раздаткой BorgWarner, понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала Eaton.
В России пикап JAC T9 предложен в единственной комплектации Luxury за 3,4 млн рублей. Для сравнения: модель T8 Pro с менее мощным бензиновым мотором и «механикой» сейчас стоит 3,05—3,20 млн рублей.