Для компании Lexus это не просто очередная новинка, а важная веха в истории. Во-первых, перед нами первый Lexus, разработанный с прицелом на Европу. До сих пор приоритетными рынками для этой марки были Северная Америка, Ближний Восток, Япония и Китай. А во-вторых, это самый компактный Lexus за все время. Ведь модель LBX создана на базе маленького паркетника Toyota Yaris Cross.
К счастью, речь не о бейдж-инжиниринге. Lexus LBX имеет оригинальный кузов, который отличается от Яриса и формой крыши, и дверными проемами, и остеклением. Например, в передних дверях появились неподвижные стекла-треугольники, а задние двери, напротив, обрели цельные стекла. Кузов стальной, но капот изготовлен из алюминия. А еще одним важным отличием от Яриса должна стать существенно улучшенная шумоизоляция.
В основе лежит младшая модульная платформа GA-B, которую Lexus прежде не использовал. По сравнению с моделью Toyota Yaris Cross, здесь колесная база растянута на 20 мм (до 2580 мм). Что касается габаритных размеров, то Lexus LBX всего на 10 мм длиннее исходной Тойоты (4190 мм), зато сразу на 60 мм шире (1825 мм) и на 50 мм ниже (1545 мм). Колеса — диаметром 17 или 18 дюймов.
Lexus LBX примерил новый дизайн передка, который в компании назвали Resolute Look. От традиционного для марки «веретена» решетки радиатора окончательно отрезана верхняя часть, осталась только безрамочная трапеция, а фары соединены темной перемычкой. Вскоре такой стиль перейдет и на другие модели компании. На выбор предложены четыре дизайнерских исполнения (Elegant, Relax, Emotion, Cool), которые различаются цветовыми и декоративными решениями.
Интерьер модели LBX не имеет ничего общего с Ярисом и сделан в стиле старших Лексусов. Здесь виртуальные приборы (12,3 дюйма) и большой планшет медиасистемы (9,8 дюйма), в меню которой зашито управление климат-контролем. Замки всех дверей электромеханические: для их отпирания достаточно нажать на внутренние рукоятки, как это уже реализовано у моделей RX и NX. Сохранилась и возможность аварийного механического открывания (для этого рукоятку нужно привычно тянуть на себя).
Для обивки сидений использованы кожзам или настоящая полуанилиновая кожа. Среди опций — проекционный дисплей, аудиосистема Mark Levinson с тринадцатью динамиками, контурная подсветка салона (50 цветов на выбор), камеры кругового обзора. Штатно установлен комплекс электронных ассистентов Lexus Safety System+. На заднем ряду — без дополнительных удобств. Нет даже дефлекторов вентиляции в торце центрального тоннеля. Объем багажника — 332 литра у переднеприводной версии и 300 литров у полноприводной.
Lexus LBX предложен только с гибридной силовой установкой, которая совсем недавно дебютировала на модернизированном хэтчбеке Toyota Yaris. Но кроссоверу досталась более крупная и мощная литий-металлогидридная батарея. Трехцилиндровый бензиновый атмосферник 1.5 работает в тандеме с электромеханическим вариатором, пиковая отдача системы — 136 л.с. и 185 Нм. Время разгона до «сотни» — 9,2 с.
Базовая версия с передним приводом имеет полузависимую заднюю подвеску. Снаряженная масса такого паркетника — 1280 кг против 1170 кг у гибридной Тойоты Yaris Cross. Опционный полный привод — это система E-Four с отдельным электромотором на задней оси. В этом случае сзади установлена независимая подвеска, а пиковая отдача гибридной установки не меняется.
На конвейер Lexus LBX встанет в конце этого года, продажи в Европе должны стартовать в начале 2024-го. Здесь его основными конкурентами будут паркетники Audi Q2 (от 32 тысяч евро) и DS 3 (от 30 тысяч евро).