Минувшим летом липецкий завод Моторинвест уже демонстрировал электромобили Evolute на специализированных мероприятиях, хотя на публичных автомобильных выставках они так и не появились. Зато теперь сразу три модели Evolute дебютировали на прошедшем в эти выходные Велофестивале в Москве. Посыл прост: электромобили столь же экологичны для города, как и велосипеды.
Движущаяся экспозиция включала один седан и два кроссовера. Все они имеют китайское происхождение. Электрический седан Evolute i-Pro длиной 4680 мм — это разновидность модели Dongfeng Aeolus E70, которая, в свою очередь, сделана на основе четырехдверки Nissan Sylphy образца 2005 года. Седан адресован преимущественно таксопаркам и операторам каршеринга, паспортный пробег на одной зарядке 53-киловаттной батареи — 420 км по циклу NEDC.
Российский Evolute i-Joy представляет собой разновидность китайского кроссовера Dongfeng Fengon E3 образца 2019 года, но нашу версию упростили по ряду параметров. Evolute i-Joy длиной 4385 мм (примерно как Nissan Qashqai) имеет передний привод: электромотор выдает 176 л.с. и 225 Нм. Тяговая батарея емкостью 53 кВт∙ч такая же, как у седана, а паспортный запас хода — 405 км. Есть разъем CCS2 для быстрой зарядки.
Третья показанная модель — кроссовер Evolute i-Jet, характеристики которого пока не обнародованы. Это разновидность китайского электромобиля DFSK Seres 5 (в КНР также есть гибридный Seres SF5) длиной 4700 мм, который даже в базовой заднеприводной версии имеет электромотор мощностью 347 л.с. и тяговую батарею емкостью 88 кВт∙ч. Полноприводный вариант оснащен двумя моторами суммарной мощностью 694 л.с. Впрочем, параметры российской модели могут отличаться.
Ни цены, ни сроки выхода на рынок Моторинвест пока не объявил. Прежде в компании обещали, что сборка электромобилей Evolute на липецком заводе должна начаться до конца третьего квартала.