Чт. Апр 18th, 2024

В действительности ли футбол является самым популярным видом спорта, какова у него аудитория, чем занимается зритель во время матча и эффективно ли спонсорство в футболе — Об этом в материале «РБК Спорт» Читайте нас в Новости Новости Фото: Frank Hoermann/SVEN SIMON Фото: Frank Hoermann/SVEN SIMON

Сколько людей интересуются футболом

Футбол остается самым популярным видом спорта в мире. Он вызывает огромный интерес у 40% населения планеты, говорится в отчете одной из крупнейших исследовательских маркетинговых компаний — Nielsen.

Согласно опросу, футбол был одним из трех самых популярных видов спорта в десяти из 13 стран, включая десять крупнейших экономик мира. А из стран, где футбол не входил в тройку лидеров (Канада, Австралия и США), он попал в первую десятку.

Фото:Nielsen Фото: Nielsen

Какова популярность футбола в Азии

Азиатский рынок из-за рекордного числа жителей на континенте является одним из главных для многих отраслей, включая развлечение. И у футбола в Азии нет конкурентов. К примеру, немногим менее 50% людей в Индии и Южной Корее интересуются футболом. Аналогичные показатели наблюдались только в Бразилии, Германии, Италии, Испании и Великобритании среди стран, в которых Nielsen ежемесячно проводит исследования.

Уровень интереса к футболу в Юго-Восточной Азии тоже огромен, несмотря на то, что лишь одна сборная из этого региона участвовала в финальной стадии чемпионата мира (Индонезия в 1938 году). В трех из четырех самых густонаселенных стран Юго-Восточной Азии — Индонезии, Вьетнаме и Таиланде — футболом интересуется более 50% населения. Этот вид спорта также популярен среди более чем 50% населения шестой по численности населения страны Юго-Восточной Азии — Малайзии.

Перспективы у футбола в Азии высоки. К примеру, на долю Азии пришлось на 6% больше спонсорских расходов по сравнению с последним циклом чемпионата мира. Это говорит о продолжающейся тенденции роста спонсорских инвестиций из Азии.

Фото:Nielsen Фото: Nielsen

Популярность футбола у женщин

Футбол интересует людей всех возрастов вне зависимости от возраста, пола, образования, дохода и места проживания. Хотя в большинстве случаев футбольный болельщик моложе 50 лет и имеет доход выше среднего.

Самым популярным видом спорта у женщин является футбол. В настоящее время 37% футбольных болельщиков в мире — женщины. Наибольший интерес среди футбольных турниров у них вызывает чемпионат мира (34%), далее следуют чемпионат Европы (21%), Лига чемпионов (20%), Английская премьер-лига (20%) и Лига Европы (18%).

Благодаря высокому интересу к футболу всех слоев населения организаторы турниров и команд имеют гораздо больше возможностей для привлечения рекламодателей, чем у представителей других видов спорта. К тому же, согласно отчету AdReaction, не меньше 58% рекламы нацелено именно на женщин.

Фото:Nielsen Фото: Nielsen

Как болельщики следят за футболом

Для 81% бесплатное эфирное телевидение является наиболее популярным способом просмотра матчей, в то время как 62% готовы платить за трансляции, 72% следят через социальные сети и 68% — через стриминговые сервисы (ОТТ).

Во всем мире чемпионат мира по футболу имеет самую высокую степень популярности среди спортивных болельщиков (95%), наравне с Олимпийскими играми. Но 51% готов платить за трансляцию чемпионата мира больше, чем за просмотр любого другого спортивного мероприятия.

При этом, согласно отчету, 69% футбольных фанатов заказывают еду во время просмотра матча по ТВ или других платформах, 67% проверяют e-mail, 60% одновременно играют в онлайн-игры, 42% делают ставки.

Учитывая это, спонсорам предоставляется больше возможностей для интеграции. В ряде стран компании проявляют активность в соцсетях во время игр, поскольку, к примеру, в Китае 90% заходит в соцсети во время просмотра футбольных матчей. Но в данном случае многое зависит от поведенческих привычек определенной категории людей. Для сравнения: в Японии, эта доля не превышает 43%.

Фото:Nielsen Фото: Nielsen

Спортивное спонсорство

Спонсорство брендов имеет решающее значение для финансового успеха клубов. «Барселона» недавно подписала соглашение со Spotify, которое включало права на название стадиона «Камп Ноу» и размещение футболок на следующие три года. Сумма сделки составляет $70 млн за сезон.

Бренды также оказывают значительное влияние на впечатления от просмотра. Даже в эпоху бесконечных развлечений зрители обращают внимание на спонсорство. 56% футбольных болельщиков активно интересуются брендами, выступающими спортивными спонсорами (по сравнению с 39% обычного населения), 67% согласны с тем, что компании, занимающиеся спортивным спонсорством, становятся более привлекательными для аудитории (52%).

Около 59% футбольных болельщиков предпочли бы продукт спонсора бренду-конкуренту, если бы цена и качество были одинаковыми. Такое поведение гораздо чаще встречается у любителей футбола, чем у населения в целом, что указывает на то, что «футбольные» спонсоры пользуется большим успехом у болельщиков.

По данным Nielsen, категория безалкогольных напитков по-прежнему тратит больше всего средств на спонсорство, но компании из сферы туризма расширили присутствие в числе спонсоров со времени последнего чемпионата мира в 2018 году.

Фото:Nielsen Фото: Nielsen

Для достижения большей эффективности компании во время крупных событий устраивают разного рода акции. К примеру, в Германии во время чемпионата мира-2018 по футболу спонсоры организовывали популярные у болельщиков совместные просмотры с участием местных звезд.

от Redaktor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *