Чт. Мар 28th, 2024

В Госдуме утверждают, что новый закон необходим для защиты национальных интересов, однако некоторые депутаты и участники рынка считают, что нововведение приведет к монополизации отрасли Фото: ImageFlowshutterstock Фото: ImageFlowshutterstock

В России в ближайшее время может быть создан единый оператор цифровых рекламных конструкций. Соответствующий законопроект, разработанный заместителем председателя комитета по экономической политике Артемом Кирьяновым, Госдума приняла в первом чтении, следует из материалов на ее сайте. Участники рынка недвижимости считают, что новый закон также отразится и на классифайдерах объявлений купли-продажи и аренде недвижимости.

Что предлагает законопроект

Законопроектом предлагается внести изменения в закон «О рекламе», которые в числе прочего направлены на урегулирование вопросов установки цифровых рекламных конструкций, а также размещения электронных объявлений физических лиц. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что принятие такого закона необходимо для защиты национальных интересов России. Документ позволит обеспечить контроль за размещением социальной рекламы и объявлений, а также «поставит на учет» цифровую наружную рекламу на территории всей страны.

За принятие законопроекта проголосовало большинство депутатов — 59%, против выступили 21%. Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил поддержать проект закона. «Но мы должны сказать: да, в первом чтении у нас вот такая модель. Но ко второму чтению мы будем делать все для того, чтобы отечественный бизнес не пострадал, а, наоборот, получил дополнительные преференции, потому что зарубежные компании, представляющие недружественные государства, рынок захватили. А этот рынок достанется теперь нашим российским компаниям. Вот это будет подход», — заключил он.

Но некоторые парламентарии считают, что инициатива будет губительна для российского бизнеса и приведет к монополизации рынка. «Я предлагал снять этот законопроект до начала слушаний. Такого рода инициативы под предлогом защиты национальной безопасности монополизируют рекламный рынок. Даже если законопроект будет принят в первом чтении, предлагаю до осенней сессии провести полноценные общественные слушания. Пригласить не только участников бизнеса, но и российских граждан. Также никто не спрашивал мнения субъектов Российской Федерации, а это напрямую касается их», — возмутился заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия — за правду» Валерий Гартунг.

Он подчеркнул, что ФАС тоже никто не спросил, нужен ли ей «помощник в лице частной федеральной компании». Если инициатива будет принята, то без работы могут остаться 150 тыс. россиян, резюмировал Гартунг.

Законопроект предлагает, что предпринимательская деятельность по размещению электронных объявлений физлиц о товарах и услугах будет осуществляться исключительно единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, пояснила руководитель практики имущественных и обязательственных отношений юридической компании Amulex.ru Галина Гамбург. То есть юридическим лицам будет запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность по размещению объявлений с предложением товаров и услуг на электронных досках объявлений.

Позиция классифайдеров недвижимости

Участники рекламного бизнеса также не поддерживают инициативу. «Непродуманные инициативы, подобные законопроекту о едином операторе досок объявления, могут в одночасье привести к разрушению целой интернет-отрасли. Совершенно непонятно, какова необходимость в таком поспешном и радикальном регулировании индустрии, когда перед ней стоят задачи сохранения рабочих мест, развития сервисов для населения и удержания IT-талантов», — заявили в пресс-службе «Авито».

Считаем, что необходимости в дополнительном регулировании этого направления нет, согласился GR аналитик ЦИАН Дмитрий Денисов. Кроме того, по его мнению, у пользователя должен быть выбор удобных для него сервисов и платформ.

«Монополизация той или иной отрасли приведет не только к ограничению такого выбора, но и к ухудшению бизнес-климата в стране. В текущей версии законопроекта не до конца понятно, распространяются ли предлагаемые нормы на сервисы, работающие по модели онлайн-классифайдов. Мы считаем, что необходимо четко обозначить тех, кто подпадает под регулирование, и помимо соцсетей сделать исключение для онлайн-классифайдов, осуществляющих социально-значимые функции, в том числе по помощи в улучшении жилищных условий граждан», — резюмировал Денисов.

Мнение юриста

«Электронные доски объявлений обязаны будут безвозмездно разместить в информационном ресурсе в электронной форме сведения, необходимые для регистрации физлица, а также предоставить информацию по запросу единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, а также обеспечить соблюдение требования законодательства для передачи информации по запросу. Единый оператор будет предоставлять владельцам цифровых рекламных конструкций доступ к информационному ресурсу для размещения информации на электронных досках объявлений за плату», — подчеркнула Галина Гамбург.

Скорее всего, вследствие этого стоимость размещения объявления на электронном ресурсе может возрасти для того, кто это объявление размещает, подчеркнула юрист. Она отметила, что законопроект не затрагивает объявления физических лиц в социальных сетях, в том числе в тематических сообществах.

Читайте также:

от Redaktor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *