Как мы знаем, концерн Volkswagen испытывает трудности в сегменте электромобилей. Руководство уже объявило о сокращении персонала и остановках производства, а теперь сомневается в возможности самостоятельного создания доступного электромобиля. Для крупнейшего китайского рынка решение, похоже, найдено — оно подразумевает широкое привлечение местных инженеров и поставщиков. Но что делать с важнейшим домашним рынком Европы?
По информации немецкого делового издания Handelsblatt, для решения этой проблемы руководство концерна Volkswagen обратилось с предложением о совместном создании доступного электромобиля к конкурентам из группы Renault. Предполагаемая цель — разработка и запуск производства простой батарейной модели ценой около 20 тысяч евро. Проект не только имеет очевидные рыночные перспективы, но и дает возможность лучше подготовиться к будущему натиску доступных китайских «электричек», которые уже начинают проникать на европейский рынок.
Volkswagen ID. 2all
Снижение издержек должно достигаться за счет масштабов. По неофициальным данным, и Volkswagen, и Renault считают рентабельным ежегодный объем выпуска 200—250 тысяч электромобилей. И кооперация между двумя автогигантами должна помочь достичь этих показателей. Пока неясно, какой именно автомобиль станет прообразом возможного немецко-французского бестселлера. У компании Volkswagen есть сразу два потенциальных кандидата — находящийся в разработке хэтчбек ID. 2, который должен стоить от 25 тысяч евро, и пока лишь запланированный ID.1.
Renault 5
У французов дела обстоят получше. Во-первых, в гамме есть совсем простая Dacia Spring ценой от 15800 евро, хотя ее производство ведется в Китае. А во-вторых, к выходу на рынок уже почти готов хэтчбек Renault 5, который будет стоить 20—25 тысяч евро. Наконец, в планах есть четвертое поколение популярной модели Renault Twingo: недавно был показан концепт-кар с пятидверным кузовом в стиле самого первого Twingo. По планам, к 2026 году этот хэтчбек должен стать самым массовым и доступным электромобилем за условные 20 тысяч евро.
Агентство Reuters запросило комментарий у обоих концернов. В Renault ответили, что действительно «ведут различные дискуссии, но окончательно еще ничего не решено». Концерн Volkswagen от комментариев отказался.