Вт. Окт 8th, 2024

Вокруг завода Лада Ижевск (бывший ИжАвто) сейчас витает много слухов и домыслов. Решение о судьбе этой площадки АВТОВАЗ должен принять буквально на днях, а пока компания сделала заявление о дополнительных мерах поддержки предприятия.

Напомним, что завод Лада Ижевск имеет производственную мощность 230 тысяч машин в год. АВТОВАЗ выпускает здесь только автомобили Лада Веста (все версии, кроме седана Веста Спорт), но с марта этого года завод находится в режиме простоя. Если головное предприятие АВТОВАЗа в Тольятти возобновило работу в июне и постепенно наращивает объем выпуска, то вопрос с поставками дефицитных компонентов для Весты до сих пор не решен. На прошлой неделе профсоюз завода Лада Ижевск опубликовал открытое письмо президенту РФ, в котором рассказал, что АВТОВАЗ планирует перенос производства Весты в Тольятти, в связи с чем судьба ижевской площадки остается неопределенной.

Информацию о переносе Весты АВТОВАЗ не подтвердил, но об этом косвенно говорят другие факты. Зато компания официально заявила, что не планирует проводить массовых сокращений персонала на ижевском заводе и вводит дополнительные меры поддержки. Предполагается развитие штамповочного и пластикового производств для локализации импортируемых компонентов. Запланировано создание «Индустриального парка Лада Ижевск» с привлечением резидентов-производителей неавтомобильной продукции для создания новых рабочих мест. Наконец, предусмотрен проект по выпуску в Ижевске некоего нового автомобиля! Подробностей о нем нет, но в письме профсоюза президенту упоминался электрический Ларгус.

Что касается сотрудников завода Лада Ижевск, то для них предложены переобучение и перевод внутри предприятия, а также возможности перевода на другие площадки АВТОВАЗа. Предусмотрена и поддержка тех работников, которые решили уволиться с предприятия: выплата единовременных выходных пособий, создание постоянных рабочих мест на других предприятиях города и региона, оказание содействия работникам предпенсионного возраста при выходе на досрочную пенсию.

от Redaktor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *