Чт. Дек 1st, 2022

Воздействие фторированной воды в первые пять лет жизни не оказывало влияния на эмоциональное и поведенческое развитие детей школьного возраста. Исполнительные функции также не зависели от уровня фтора.

Эмоциональное и поведенческое развитие у детей не зависело от воздействия фторированной воды, выяснили ученые из Квинслендского университета Австралии. Результаты исследования опубликованы в Journal of Dental Research.

Среди детей, которые реже подвергались воздействию фторированной воды, оценки эмоционального и поведенческого развития по шкале SDQ и исполнительных функций по шкале BRIEF оказались менее благоприятными. Однако многопараметрический анализ не выявил взаимосвязи между временем воздействия фторированной воды и показателями по шкалам SDQ и BRIEF. Неблагоприятные показатели по обеим шкалам оказались связаны с низким доходом семьи и наличием нарушений развития центральной нервной системы.

Показатели по шкалам SDQ и BRIEF оказались одинаковыми среди детей, которые постоянно подвергались воздействию фторированной воды, и теми, кто никогда с ней не сталкивался.

Ученые проанализировали данные 2682 детей в возрасте от 5 до 10 лет, которые приняли участие в Национальном исследовании здоровья полости рта в Австралии. Время наблюдения составило от 7 до 8 лет. Процент времени жизни, в течение которого ребенок подвергался воздействию фторированной воды, оценивали по данным о месте проживания и о содержании фтора в водопроводной воде.

Эмоциональное и поведенческое развитие оценивали с помощью опросника успехов и трудностей (SDQ). Для оценки исполнительных функций использовали шкалу BRIEF. Средний показатель по шкале SDQ составил 7 баллов, по шкале BRIEF — 45,3 балла.

от Redaktor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *